Мышления уровни развития

Мышления уровни развития
- разграничение видов мышления в зависимости от возраста индивида. Многие исследователи указывают, что мышление не дано человеку в развитом состоянии от рождения и что оно проходит в своём формировании определённые возрастные стадии развития. В отечественной когнитивистике традиционно различают 4 стадии и соответственно 4 вида мышления: 1. наглядно-действенное мышление; 2. наглядно-образное мышление; 3. образное мышление и 4. отвлечённое или словесно-логическое мышление. Предполагается, что мышление человека в историческом плане проходит аналогичные стадии развития. Разграничение уровней развития мышления имеет существенное значение для понимания психопатологии мышления. Указанная последовательность стадий развития мышления в онтогенезе человека аналогична предложенной ранее Ж.Пиаже.


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Мышления уровни развития" в других словарях:

  • ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… …   Философская энциклопедия

  • РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ —         состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности,… …   Энциклопедия культурологии

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия

  • Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… …   Википедия

  • ФУКО — 1. ФУКО (Foucault) Мишель (Поль Мишель) (1926 1984) французский философ, теоретик культуры и историк. Окончил Высшую нормальную школу. Лиценциат по философии (1948) и по психологии (1949) в Сорбонне. Диплом по психопатологии Парижского института… …   История Философии: Энциклопедия

  • Способности — Способности  это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в… …   Википедия

  • ФУКО Мишель (Поль-Мишель) (1926- 1984) — французский философ, теоретик культуры и историк. Окончил Высшую нормальную школу. Лиценциат по философии (1948) и по психологии (1949) в Сорбонне. Диплом по психопатологии Парижского института психологии (1952). (Ф. явился создателем первой во… …   История Философии: Энциклопедия

  • ПРОГРЕСС в искусстве — (от лат. progresus движение вперед, успех) восходящее, поступательное развитие худож. творчества, его достижений, методов и приемов от низших форм к высшим, более совершенным. Это интегральный процесс, его сущность не выражается полностью… …   Эстетика: Словарь

  • АБУЛЬХАНОВА — Ксения Александровна (р. 1932) российский психолог, философ, специалист в области методологии психологии, психологии мышления, психологии личности. Автор концепции личностной организации времени жизни. Д р философских наук (1974 ), профессор… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30 е гг. Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. При формировании К. и. т. ими был критически осмыслен опыт гештальтпсихологии, французской… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»